Воскресенье, 16.12.2018, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Двигатель [34]
Впуск [2]
Выпуск [9]
Трансмиссия [1]
Ходовая, подвеска и тормоза [0]
статьи по передней и задней подвеске, рулевому управлению и тормозной системе автомобилей.
Электрооборудывание [11]
в разделе статьи про ВСЕ энергопотребители автомобиля!
Кузов [4]
Салон. Система отопления и вентиляции [4]
Автозвук [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Тюнинг » Автозвук

    Как сделать автомобильный сабвуфер своими руками?
    Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие по размеру
    динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее
    воспроизведение "басов" . Один из возможных способов решения этой
    проблемы также хорошо известен - дополнить стереосистему сабвуфером (общим для
    правого и левого стереоканалов усилителем со своим динамиком, который воспроизводит
    низкочастотные составляющие звукового диапазона до 200-250 Гц). Вот только стоит
    такой акустический агрегат с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей
    стереосистемы вместе взятой. Поэтому я и решил сам взяться за его изготовление.
    Для сборки сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX
    E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей - "Активный
    блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Мощный одноканальный
    усилитель низкой частоты" (МАСТЕР КИТ NM2117 и NM2034), 5 м специального
    кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы,

    корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.


    Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A Но сначала пришлось
    заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик"
    с фазоинвертором (см. рис. 2).

    Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором
    Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры
    рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop (для расчетов можно
    воспользоваться и этой программой). Все эти расчеты программа выполняет исходя
    из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной
    частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60
    мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими,
    и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения.
    Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого
    бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек. При этом оба донышка
    можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический
    корпус согнут из листа ДВП.

    Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП Сначала
    я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя,
    но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился
    очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр
    оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны,
    проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые
    донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного
    степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил
    скобами) (рис. 4).

    Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином В заключение вклеил трубу
    фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения,
    подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис.
    5).

    Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде Со сборкой электроники
    никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные
    инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6).

    Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло
    никаких проблем Единственное, что сделал не по инструкции - вместо рекомендованного
    для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор
    центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после
    модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику
    я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее
    в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но
    мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер
    непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки"
    . Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на
    его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.


    Рисунок 7. Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом
    в просторечье "бардачком" Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером
    ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное
    в том, что мне удалось это сделать своими руками.Источник: Мастер Кит



    Источник: http://www.avto-tuning.net/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=7&page=1&nums=153
    Категория: Автозвук | Добавил: smahnov (07.01.2011)
    Просмотров: 1287 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz