Пятница, 29.03.2024, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Двигатель [34]
Впуск [2]
Выпуск [9]
Трансмиссия [1]
Ходовая, подвеска и тормоза [0]
статьи по передней и задней подвеске, рулевому управлению и тормозной системе автомобилей.
Электрооборудывание [11]
в разделе статьи про ВСЕ энергопотребители автомобиля!
Кузов [4]
Салон. Система отопления и вентиляции [4]
Автозвук [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Тюнинг » Двигатель

    Черный ящик

    Черный ящик

    Тюнинг - процесс непростой. Во время доводки иной автомобиль
    успевает "применить" десятки сочетаний впускных и выпускных систем, подвесок,
    шин, "поймать" эффект от каждого нововведения порой нелегко...


    НЕ ВЕРЬТЕ, когда вам говорят, что копеечный воздушный фильтр
    с рынка или скачанная из интернета программа для блока управления двигателем в
    состоянии разом превратить обычную "девятку" в гоночную. Для того чтобы получить
    хотя бы трех-пятипроцентный выигрыш в мощности (а следовательно, и в динамике)
    без коренных переделок в конструкции, мотор нужно тщательно настроить. Эта
    сложная работа включает в себя подбор регулировок, многократную замену влияющих
    на мощность деталей (фильтров, распредвалов,жиклеров) и, конечно, многочисленные
    тестовые заезды.Вот здесь начинается самое интересное. Почувствовать прирост
    мощности в несколько процентов непросто даже опытному эксперту.

    Хорошо летчикам-испытателям: даже самый обыкновенный самолет
    имеет даже так называемый черный ящик, который непрерывно записывает данные о
    скорости, высоте, оборотах двигателя и еще десятки других параметров полета.
    Прилетел, расшифровал показания - и все становится ясно: в такой-то момент
    полета самолет двигался вот с этой скоростью и на такой высоте. А здесь летчик
    включил форсаж и через две секунды..Автомобилистам гораздо сложнее. Чтобы с
    достаточной точностью измерить хотя бы время разгона до "сотни", при испытаниях
    приходится пользоваться весьма сложной и дорогой аппаратурой. Как правило, к
    автомобилю цепляют так называемое пятое колесо - оптический или механический
    датчик скорости.Компьютер пересчитывает его данные в ускорения, замедления и
    запоминает их значения. Подобные системы весьма точны, но чрезвычайно дороги.

    В последнее время появились приборы, которые работают совсем
    по другому принципу.Вместо датчика скорости роль чувствительного элемента там
    играет акселерометр - он измеряет воздействующие на автомобиль ускорения. Эти
    сигналы поступают в миниатюрный компьютер. Дальше -дело техники и программного
    обеспечения. Интегрируя значения ускорений на определенном участке пути, можно
    получить скорость. Умножая последнюю на время ее изменения, легко получить путь,
    пройденный при разгоне или торможении.Такой метод измерения динамики сулит сразу
    множество преимуществ. Во-первых, акселерометр гораздо компактнее датчика
    скорости.

    Во-вторых, его легко объединить в одном корпусе с
    мини-компьютером и дисплеем и закрепить в любом удобном месте. В-третьих, такая
    система размером чуть больше сотового телефона весьма недорогая. Подобные
    измерительные комплексы на нашем рынке пока в новинку. Среди пионеров - киевская
    компания АТГ (Авто Тюнинг Группа). Разработанный киевлянами прибор называется
    Sprint SG-2. Как и положено, он имеет акселерометр, компьютер и
    жидкокристаллический дисплей, объединенные в небольшой корпус. Чтобы приступить
    к измерениям, его достаточнозакрепить на передней панели автомобиля. Никаких
    проводов подсоединять не нужно: Sprint имеет автономное питание.

    А что можно измерить? Практически все, что касается
    динамических характеристик. Это и ускорение или замедление автомобиля (как
    продольное, так и поперечное), и дистанция, пройденная во время заезда, и
    скорость, и зависимость всех названных параметров от времени. Все это вместе
    взятое позволяет решать массу самых разных измерительных задач. Можно, например,
    узнать тормозной путь с любой скорости до полной остановки или от одного
    значения скорости до другого. Можно определить время разгона с места до заданной
    скорости или между двумя произвольными скоростями.Можно засечь время прохождения
    определенной дистанции. Прибор позволяет даже рассчитать мощность и крутящий
    момент, развиваемые двигателем, и вывести их зависимость от оборотов. Все эти
    параметры сохраняются в памяти и выводятся на дисплей в виде графиков:
    информативно, наглядно и удобно.

    При необходимости прибор можно соединить с ноутбуком, что
    позволит управлять измерениями прямо во время движения или записывать их
    результаты в файлы и папки на винчестере, а также выводить на печать. И всегда
    можно сравнить: здесь - график разгона с новыми настройками, там - со
    вчерашними, а вот так автомобиль разгоняется на дистанции в четверть мили.. А
    как иначе? Ведь тюнинг - наука точная.



    Источник: http://www.avto-tuning.net/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=3&page=1&nums=51
    Категория: Двигатель | Добавил: smahnov (06.01.2011)
    Просмотров: 488 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz