Вторник, 23.04.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Двигатель [34]
Впуск [2]
Выпуск [9]
Трансмиссия [1]
Ходовая, подвеска и тормоза [0]
статьи по передней и задней подвеске, рулевому управлению и тормозной системе автомобилей.
Электрооборудывание [11]
в разделе статьи про ВСЕ энергопотребители автомобиля!
Кузов [4]
Салон. Система отопления и вентиляции [4]
Автозвук [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Тюнинг » Электрооборудывание

    Неоновая подсветка днища своими руками
    Назначение подсветки на днище автомобиля tuning-истам объяснять не стоит. Свечение придает крутой вид вашему автомобилю и на скорость не влияет. Изначально было понятно, что никакие светодиоды, не сравнятся со свечением неоновых (люминесцентных ) трубок, но с другой стороны дороговизна, хрупкость, сложность монтажа заставили отказаться от неона. Пришлось искать другой вариант. Пришла идея расположить светодиоды перпендикулярно к поверхности пола в небольших корпусах, закрепленных на порогах и под бамперами. Затраты на материалы были незначительны, всё что потребовалось я купил в магазине стройматериалов, светодиоды наковырял из китайских зажигалок, часть пришлось купить на радиорынке.

    Для изготовления подсветки необходимы следующие материалы:
    - пластиковая, тонкостенная труба диаметром 40-50мм.,
    - оргстекло (плекс),
    - cветодиоды (сверх яркие),
    - резистор (500 Ом.),
    - клей "Момент”,
    - силикон прозрачный,
    - тонкий двужильный медный провод,
    - необходимый инструмент найдется в каждом гараже

    Приступим к изготовлению. Заранее, я не знал что из этой затеи получится, но фотографировать начал сразу. Первым этапом было сделать корпуса, по предварительным расчетам их должно было быть 12 штук (3 на передний, 3 на задний бампера и по 3 на каждый порог) От трубы отрезал небольшие куски, цилиндрической формы, напоминающие гильзы, длиной 60-70мм.Затем эти цилиндры распилил вдоль.Получился полуцилиндр, затем на нем делаем надрез под углом примерно 30 градусов.

    Затем нагреваем до размягчения край и загибаем его, получается – лодочка.

    Края этой лодочки отпиливаем и зачищаем на наждаке для последующей проклейки швов.Корпуса были готовы, оставалось только просверлить отверстия под диоды и крепеж.Примеряем диоды в корпуса, промываем их под наклейку отражателя. Отражатель сделал из плотной фольги, приклеив клеем "Момент”.После того как клей высох аккуратно обрезаем излишки фольги, которые выступают за края корпуса.

    Сверлом проделал отверстия в фольге. Корпуса были готовы. Дошло дело до радиотехнической части, кучка светодиодов резисторов была готова. Опытным путем было доказано, что световой поток у диода для нашей цели не подходил, он светил направленным пучком света. В одной статье прочитал что можно эту проблему решить, запилив торец светодиода с последующей полировкой. Эффект изменения формы был поразительным – свечение стало рассеянным и плавным. Очень важный момент с полировкой, я добился прозрачности, хорошенько потерев диод об шерстяной ковер.

    После того как светодиоды были подготовлены, попробовал спаять все по схеме и посмотреть, что получилось. Важно соблюдать полярность светодиодов.

    Два светодиода давали неплохое свечение. Далее была нудная работа – пайка.

    Резистор и диоды при пайке прилипли к пластмассе корпуса, так что последующая проклейка не потребовалась, но для герметичности сверху на клею приклеил изоленту. Проверив все фонарики на работоспособность, приступил к вклейке защитного стекла, размер взял с запасом, чтобы оно садилось с припуском. Щели обильно промазал прозрачным силиконом, но перед этим нужно их зачистить и обезжирить.

    Крепеж сделал простой – полоски оцинкованной жести прикрученные саморезами.
    Следующим этапом была установка. На мой взгляд, весь смысл был в том, чтобы корпусов не было видно, и свечение появлялось, как бы неоткуда. Это было главное правило, так что особо любопытным придётся сильно наклониться, чтобы увидеть, что это там светится. При позиционировании фонариков нужно учитывать ещё и то , чтоб их в дальнейшем не повредить и не оторвать вовсе. Вот пожалуй главные критерии установки.

    Я ставил на ВАЗ – 2112. За объемными бамперами и пластиковыми порогами " затарить” фонарики было несложно, но ведь днище не везде одинаковое, так, что правильная установка, как говориться: "дело техники”. Подключил все фонарики общей цепью через предохранитель и тумблер на панели.
    Что из этого всего вышло видно на фото. Фотографировал в плохую погоду, на дорогах была слякоть, фонарики были грязные, да и качество при ночной съемке не очень.
    По-моему получилось неплохо для первого раза.




    Источник: http://vaz-2112.net/tuning-stati/45-neonovaja-podsvetka-dnishha-svoimi-rukami.html
    Категория: Электрооборудывание | Добавил: smahnov (12.11.2010)
    Просмотров: 1585 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz