Четверг, 25.04.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Двигатель [34]
Впуск [2]
Выпуск [9]
Трансмиссия [1]
Ходовая, подвеска и тормоза [0]
статьи по передней и задней подвеске, рулевому управлению и тормозной системе автомобилей.
Электрооборудывание [11]
в разделе статьи про ВСЕ энергопотребители автомобиля!
Кузов [4]
Салон. Система отопления и вентиляции [4]
Автозвук [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Тюнинг » Салон. Система отопления и вентиляции

    Чтобы шум не досаждал
    Многие автовладельцы недовольны акустическим комфортом в
    салоне. Поэтому и обращаются в специализированные центры для «обесшумливания»

    как дорогих иномарок, так и подержанных машин отечественного производства.

    Шумы, досаждающие
    сидящим в салоне, бывают четырех видов: скрип кузовных и декоративных панелей,
    возникающий при их взаимном перемещении при вибрациях из-за очень низкой
    жесткости кузова; шум от различных узлов и агрегатов; аэродинамический шум, а
    также резонирование кузовных и декоративных панелей при звучании аудиосистемы.

    Каждому
    свое
    Скрип и дребезжание кузовных и декоративных панелей обычно возникает
    в недорогих автомобилях – старых иномарках, а также в отечественных машинах. Для
    его устранения можно использовать полоски минеральной ваты, мягкого поролона и
    мастику. Хороший результат дает применение поролона и мастики. Первый не
    позволит деталям соприкасаться, вторая – зафиксирует их. Однако следует помнить,
    что мастика в жаркие дни долго будет издавать специфический запах. Кроме того,
    можно воспользоваться специальной тканью – ею оклеивают места соприкосновения
    пластиковых деталей. 

    Избавиться от
    шума узлов и агрегатов помогает регулировка и замена изношенных деталей. Если же
    с состоянием автомобиля все в порядке, а шум по-прежнему досаждает, его можно
    уменьшить, обклеив шумоизоляционными материалами большие плоские и гнутые
    поверхности: пол салона и багажника, внутреннюю поверхность крыльев и дверей,
    пожарную перегородку (между моторным отсеком и салоном), шляпную полку. Не стоит
    оставлять без внимания и места крепления к кузову элементов подвески, ведь через
    них передаются вибрации от неровностей дороги. Для шумоизоляции салона можно
    использовать различные материалы: от самодельных из сырой резины и прессованных
    отходов текстиля или дешевых войлочных матов с битумной пропиткой до изделий
    среднего ценового уровня («Автопласт», «Стандартпласт»), а также дорогих,
    например, Terodem и Dynamat. Среди профессиональных материалов есть изделия
    специального назначения, например, только для шумоизоляции моторного отсека. Они
    маслобензостойкие и негорючие. «Кустари», борющиеся с шумами в условиях гаража,
    для шумоизоляции пожарной перегородки, передних крыльев в подкапотном
    пространстве могут использовать минеральную вату и лавсановую пленку. Они
    устойчивы к агрессивной среде, негорючие и неплохо «удерживают» панели от
    вибрации.

    Если детали
    салона «поют» из-за мощной акустической системы, без дорогих и качественных
    материалов не обойтись. Ведь амплитудно-частотная характеристика музыкальных
    произведений охватывает широкий диапазон резонирующих частот. В этом случае
    подойдут голландский Caliber, американские Dynamat, Pylemat и т. д.
    «Подпевающие» детали определяют на ощупь, прижав к «подозрительному» месту
    ладонь. Как правило, это опять-таки большие плоские поверхности, чаще –
    пластиковые.
    Что сколько стоит
    Один из лучших способов сэкономить
    на шумоизоляции – использовать различные материалы, в зависимости от характера
    проблемы. Например, если скрипит пластиковая накладка на колесной нише, ее можно
    просто «приклеить» к металлу толстым слоем битумно-каучуковой мастики (банка
    весом 4 кг стоит около 9 грн.). Она же является отличным антикором. Если гудят
    наружные дверные карты – на них изнутри (на 50 – 60% площади) достаточно
    приклеить шумоизоляционный мат («Автопласт» – $22 – 27 за м кв., «Стандартпласт»
    $7 – 25 за м кв.). Шум от качения шин лучше всего слышен через пол. Поэтому есть
    смысл его обработать. На рынке комплект войлочно-битумных матов на пол
    «классики» стоит около 40 грн. Для автомобилей других марок – чуть дороже. Чтобы
    устранить скрип, исходящий от дверей, шляпной полки и торпедо, придется
    раскошелиться на Terodem ($43 – 47 за м кв.), Dynamat ($55 – 76 за м кв.) или
    Caliber (от $27 за м кв.).

    Для полной шумоизоляции, например, «девятки»
    потребуется примерно 26 м кв. материала, что обойдется в сумму около $500.
    Обязательно подлежат обработке колесные ниши и арки, пожарная перегородка и
    дверные карты. Комбинируя различные материалы, удается добиться приемлемого
    результата при относительной экономии средств. Например, «успокоить» подпевающий
    салон можно материалами Dynamat, ниши, колесные арки и пожарную перегородку –
    «Автопластом», на пол салона и в багажник приклеить мастикой битумно-войлочный,
    пенополиэтиленовый или пенополиуретановый ковер, между скрипящими пластиковыми
    панелями проложить полоски поролона, а моторный отсек обработать минеральной
    ватой и лавсановой пленкой. Однако не стоит забывать, что шумоизоляционные
    материалы относятся к таким, о которых справедливо говорят: дорого – значит
    качественно. Дорогие изделия эффективнее, тоньше и при этом меньше весят. К тому
    же с ними проще работать. Можно залить весь пол битумом и покрыть обычным
    рубероидом, но пользы от этого мало, а трудозатрат – много. К тому же запах
    мастики, как и большинства недорогих антикоров, будет очень долго выветриваться
    из салона.
    Как видим, качественная шумоизоляция автомобиля – операция не из
    дешевых. К тому же во многих моделях довольно сложно добиться положительного
    результата. Профессионалы неохотно берутся за работу над «Нивами» из-за их
    шумной трансмиссии и над «девятками», «Тавриями» из-за их конструктивных
    особенностей. Неожиданно много усилий требуется на обработку популярных у нас
    автомобилей Daewoo и Chevrolet. Чтобы «успокоить», например, Lanos, потребуется
    почти 27 м кв. материала, а для Aveo – на 3 м кв. больше. Влетит в копеечку и
    «доводка» последних моделей от Mercedes, Audi, BMW. Невзирая на то, что уже на
    конвейере их серьезно «обесшумливают», работа с ними обойдется даже дороже, чем
    с другими авто из-за высокотехнологичного (и поэтому сложного для
    разборки-сборки) салона.



    Источник: http://www.avto-tuning.net/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=6&page=1&nums=86
    Категория: Салон. Система отопления и вентиляции | Добавил: smahnov (07.01.2011)
    Просмотров: 640 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz